Этап. Второй этап компоновки редуктора

Подшипников.

Силы зацепления:

окружная сила на червячном колесе, равная осевой силе на червяке

Ft2=Fa1=2T2/d2 = Н

окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе

Ft1=Fa2=2Т1d1 = Н

радиальные силы на колесе и червяке

Fr2=Fr1=Ft2 tg α = Н

Отсутствие специальных требований червяк должен иметь правое направление витков.

Ведомый вал

Расстояние между опорами l2= мм; d= мм диаметр

Горизонтальная плоскость:

Вертикальная плоскость:

Проверка

Строим эпюру

изгибающего момента:

Суммарные реакции

RD = = Н

RE = = Н

Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников формуле (9.9)

S3= Н

S4= Н

где коэффициент влияния осевого нагружения е = (см. табл. 9.18)

Осевые нагрузки подшипников (см. табл. 9.21) в нашем случае

S3 < S4; Pa3 = Fa2 ≥ S4 - S3; тогда Ра3 = S3;

Ра4 = S3 + Fa2 = Н

В качестве опор ведомого вала применены одинаковые подшипники 7212. Долговечность определим для левого подшипника, для которого эквивалентная нагрузка значительно больше.

Для левого подшипника Ра4/Рr4 = ;

Мы должны учитывать осевые силы и определять эквивалентную нагрузку по формуле (9.5); примем V= ; Kб = и Кт = , коэффициенты Y= и Х= (см.табл. 9.18 и П7);

Рэ4 =

кН

Расчетная долговечность, мил.об., по формуле (9.1)

L = (С/ Рэ4)10/3 = млн.об.

где C= (см.стр.375)

Расчетная долговечность, ч

Ln = L 106/60n = ч

где n = об/мин - частота вращения вала червячного колеса


6этап. Тепловой расчет червячного редуктора.

Для проектируемого редуктора площадь теплоотводящей

поверхности А ≈ м2

По формуле (10.1) условие работы редуктора - без перегрева, при

продолжительной работе

∆t = tM - tB = PЧ(l-η)Kt A≤[∆t]= = °> [∆t]=

где Ртр = кВт - требуемая для работы мощность на червяке, и

принимаем коэффициент теплопередачи Kt = Вт/( м2 хС°)

Допускаемый перепад температур при нижнем червяке [∆t]= °

Для уменьшения ∆t следует соответственно увеличить теплоотдающую поверхность пропорционально отношению.

∆t/[∆t] = ,

этап. Второй этап компоновки редуктора.

Используем чертежи первого этапа компоновки. Второй этап имеет целью конструктивно оформить основные детали - червячный вал, вал червячного колеса, червячное колесо, корпус, подшипниковые' узлы и др.



Смазывание зацепления и подшипников - разбрызгиванием жидкого масла, залитого в корпус ниже уровня витков так, чтобы избежать чрезмерного заполнения подшипников маслом, нагнетаемым червяком. На валу червяка устанавливаем крыльчатки; при работе редуктора они будут разбрызгивать масло и забрасывать его на колесо и в подшипники.

Уплотнение валов обеспечивается резиновыми манжетами. В крышке люка размещаем отдушину. В нижней части корпуса вычерчиваем пробку для спуска масла и устанавливаем масло указатель с трубкой из оргстекла.

Конструктируем стенку корпуса и крышки. Их размеры были определены в п. III данного примера. Вычерчиваем фланцы и нижний пояс. Конструируем крюки для подъема.

Устанавливаем крышки подшипников глухие и сквозные для манжетных уплотнений. Под крышки устанавливаем металлические прокладки для регулировки.

Конструкцию червячного колеса выполняем, насаживая бронзовый венец на чугунный центр с натягом.

Вычерчиваем призматические шпонки: на выходном конце вала червяка b h 1 = × × мм,

на выходном конце вала червячного колеса b h 1= × × мм

и под червячным колесом b h 1 = × × мм.


6087197976387773.html
6087287381630633.html
    PR.RU™