Смертные грехи

На бытовом уровне лень – это страх. Страх заниматься тем, что тебе хочется и поэтому постоянное переступание через свою природу, оправдание своих нынешних поступков и занятий и как следствие – апатия.

Гнев – общая злобность характера. Проявляется также как ирония, раздражительность, ведет к общей тревожности. Гнев – длительное раздражение, сложенное многократно и приобретшее новое качество. Раздражение суть длительная неудовлетворенность. Вообще, раздражение – явление закономерное. Это реакция на препятствия. Но оно легче переносится, когда ты осознаешь, зачем тебе это препятствие, почему оно встретилось на твоем пути, и совершенно четко представляешь, куда ты идешь. Тогда появляется терпение, основа которого – вера, вера в свой путь, в свои силы и надежда на то, что это препятствие будет преодолено, а силы от этого только приумножатся. Когда же такой веры нет, терпение становится принудительным и вместо того, чтобы раствориться в осознании, понимании и радостях от процесса, оно (терпение) начинает накапливаться внутри, постепенно проявляясь и вовне и становясь раздражением. Раздражение, в свою очередь, становясь привычкой, портит характер и приобретает новое качество – гневливость или попросту гнев.

Распутство – суть предательство. Предательство себя, неверность себе. Разжигая желание, можно разбудить своего дьявола. И нет больше спокойствия. Корень в нем – страх одиночества и еще глубже – страх смерти.

Зависть (также проявляется как ревность) – это не желание иметь то, чего у тебя нет и есть у другого, а нежелание чтобы кто-то другой имел то, что он имеет. Это чувство по определению деструктивно. Пример в поговорке: «Заберите у меня глаз, а у соседа – два». Ревность суть мертвое чувство, от него пахнет мертвечиной. Как сказал кто-то из великих, ревность – глупое чувство: она возникает или слишком рано или слишком поздно. Ревность равна недоверию и сомнению, которое, в свою очередь, также равно предательству. Действительно: кто в тебе сомневается – предатель. Зависть и ревность подразумевают наличие каких-либо (часто – близких) отношений между людьми. Это может означать только, что близкий человек выполняет роль зеркала, в котором можно разглядеть свои собственные пороки. Истинная дружба не терпит зависти, любовь не терпит ревности.

Чревоугодие – чрезмерное удовлетворение материальных потребностей в ущерб духовным. Это объедание, алкоголь, наркотики, сигареты. Известно, что смысл пищи в поддержании жизни. Но, когда работает система, иногда может возникнуть ложное ощущение, что причина и следствие поменялись местами. Это очень просто, достаточно всего лишь посмотреть на эту систему с обратной стороны (например, перевернуть распятие J). Как следствие – накопление жира: в лучшем случае простого химического жира, в худшем – ментального жира и полная деградация.



Скупость недалека от чревоугодия, но имеет обратный знак. Человек много получает от жизни: он дышит воздухом, пьет воду и есть пищу, которую в большинстве случаев сам не создал. За это он должен платить: своими деяниями, своими творениями. Он обязан развить могучие силы своего разума, своей личности, он должен расточать их в мир. А, расточаясь, они приумножатся. Тот же, кто скуп по отношению к миру, сам загоняет себя в тупик, ибо тогда мир перекроет те каналы, по которым поступает неистощимая энергия жизни.

Гордыня – на самом деле рабское чувство. Гордец спесив, он не может быть наравне с другими, он либо выше них, либо ниже. Он одинок, поскольку там, где он находится больше нет никого, он сам выстроил эту вертикаль, на которой стоит очень шатко. И, чтобы удержаться, наступает на головы нижестоящих и с благоговением смотрит вверх. Вокруг него нет равных, равным он пытается доказать свое превосходство. Иногда у него это получается, но в итоге – он снова один. У него нет своего пути и нет товарищей, которые идут рядом. Он неудовлетворен своими занятиями, неуверен в своих достижениях и заслугах и пытается постоянно убеждать себя в них за счет уничижения других. Самодостаточность не поселяется в нем, он пустой, и в этой пустоте ничего не задерживается, спускаясь через шлюзы несформированного здания личности. Он либо выскочка, либо невежа, не лишенный способностей, но не сумевший распорядиться ими, лениво идущий прямыми путями и не желающий искать собственный путь. Только встав на него, он может обрести покой и признание.

Это были наши с вами «любимые» пороки. Зависимости вытекают из них нелинейно, но возможно именно из них они и вытекают. Как же их звать?

- наркомания;

- алкоголизм

- табакокурение;

- страсть к азартным играм;

- страсть к сексу

- обжорство

Не стал бы называть этот список исчерпывающим. Возможны комбинации, а возможно и нечто новое. Например, такая гремучая смесь, как наркоманическая любовь (М.Литвак «Принцип сперматозоида»). Но в основе лежат именно вышеперечисленные страсти. Это примерно как с цветами: есть основные, а есть производные. Вообще, речь идет в целом о пристрастиях здоровых людей с относительно здоровыми душами (или психикой – кому как нравится). Здесь мы не будем касаться душевных заболеваний, иначе попадем в непроходимый лес – а это тема для более медицинского исследования.



Итак, почему же все-таки люди курят? А кто их знает, спросите у людей. А заодно подумайте – а знаете ли вы другую жизнь? Ну, действительно, ответьте на простой вопрос: когда вы закурили первую сигарету? В тринадцать лет? Пятнадцать? Семнадцать? А вы когда-нибудь задумывались о том, что вся ваша жизнь, весь период вашего формирования и становления (ну, или большая часть), все то, что уже никогда невозможно будет повторить – все это вы пережили с сигаретой в зубах. Первая любовь, первый поцелуй, выпускной, институт, армия, свадьба, первые трудовые успехи… многого из этого списка больше никогда не будет, это бывает всего лишь раз и уже давно стало историей, фотографией с сигаретой во рту.

Удивительно ли, что так сложно отказаться?


IV.


6086042094197781.html
6086075298059293.html
    PR.RU™